Суперсовременная архитектура: ТОП-10 самых интересных зданий 2014 года
Апартаменты The Interlace (Сингапур. Архитектор: Оле Шерен). Рем Колхас – один из самых главных архитекторов на планете. В 1970-е он описал феномен небоскрёба, а в начале 2000-х объявил о начале войны против современных башен, ругая их за банальность и нерациональность. К счастью, она кончилась благородным поражением: за последнее десятилетие бюро Колхаса OMA перепридумало небоскрёб заново и создало три необычных высотки – одна из них, штаб-квартира Центрального китайского телевидения в Пекине, и вовсе выглядит как гигантское изломанное кольцо.
Апартаменты The Interlace (Сингапур. Архитектор: Оле Шерен). В этом году эксперименты Колхаса продолжил Оле Шерен – бывший партнер OMA, который пару лет назад основал собственное бюро в Китае. Его жилой комплекс The Interlace – это огромное 24-этажное здание.
Апартаменты The Interlace (Сингапур. Архитектор: Оле Шерен). Оно сложено из трех десятков одинаковых модулей, расположенных в хаотичном порядке, словно целый микрорайон типовых многоэтажек побросали друг на друга. Такое решение позволяет добиться уникальной и комфортной среды для каждого жильца.
Павильон Мемориального музея 11 сентября (Нью-Йорк, США. Архитектор: Snohetta). Застройка Ground Zero на юге Манхэттена должна была завершиться к десятилетней годовщине террористических актов 11 сентября 2001 года. Классик деконструктивизма Даниэль Либескинд, выигравший в 2003 году конкурс на обновление уничтоженного комплекса Всемирного торгового центра, предложил разместить на месте бывших небоскрёбов мемориал, окруженный по краю зданиями-кристаллами. Самая масштабная высотка должна была достигнуть высоты в 1 776 футов (541 метр) – в честь года принятия Декларации независимости США.
Павильон Мемориального музея 11 сентября (Нью-Йорк, США. Архитектор: Snohetta). В следующие годы мастер-план Либескинда был сильно изменен и упрощен, проектированием отдельных зданий комплекса занялись разные архитекторы, а все возможные сроки строительства оказались сорваны. Но к 2014 году получилось главное: еще весной, с открытием входного павильона подземного музея 11 сентября, завершилось создание мемориальной части комплекса, а в ноябре наконец-то открылись первые офисы в доминанте One World Trade Center.
Павильон Мемориального музея 11 сентября (Нью-Йорк, США. Архитектор: Snohetta). Павильон музея находится прямо около углубленных в землю отпечатков бывших башен-близнецов, в которые непрерывно льется вода. Бюро Snohetta создало постройку, отсылающую к творчеству самого Либескинда и своим изломанным видом создающую ощущение трагедии и раны. Покрытое стеклом и блестящей сталью здание отражает окружающее пространство и служит хабом, в котором оживленное окружение мегаполиса постепенно перетекает в сакральное пространство памяти.
«Башня инноваций» (Гонконг, Китай. Архитектор: Заха Хадид). Заха Хадид – самый известный и массовый архитектор современности, суперзвезда индустрии в эпоху, когда звезды, в общем, больше не нужны. Сотни архитекторов ее бюро каждый год открывают по пять масштабных зданий в разных концах света, а проекты раз за разом номинируются на премию Стерлинга. Самый интересный новый проект Хадид стоит искать в Гонконге: там открылся корпус местного Политехнического университета из стекла, алюминия и железобетона.
«Башня инноваций» (Гонконг, Китай. Архитектор: Заха Хадид). «Башня инноваций» – передовой технологический продукт, большой гаджет, который выглядит фрагментом идеально просчитанного на компьютере будущего, внезапно оказавшимся на несовершенной планете.
«Башня инноваций» (Гонконг, Китай. Архитектор: Заха Хадид). 15-этажное здание, в котором будут учиться полторы тысячи студентов, оказалось зажато между широким шоссе и существующим футбольным полем, но архитектурное бюро нашло выход из положения и создало летящий объем, напоминающий то ли выступающую из моря скалу, то ли космический корабль, который оказался бы впору жокеям из «Прометея» Ридли Скотта.
«Башня инноваций» (Гонконг, Китай. Архитектор: Заха Хадид). Учебная постройка является личной попыткой Хадид рассчитаться с Гонконгом: в начале 1980-х здесь должно было появиться первое здание архитектора, которое могло бы запустить ее карьеру. Однако проект был отменен из-за переговоров о присоединении города к Китаю, и до самого начала XXI века британке пришлось оставаться почти не имеющим заказов «бумажным» архитектором.