Жесть: 10 самых грязных туристических мест с высоты птичьего полета
Известный канадский фотограф Эдвард Буртинский (Edward Burtynsky) показал кадры, как выглядят десять наиболее загрязненных туристических локаций на нашей планете, снимая с высоты птичьего полета. Фотографии индустриальных пейзажей Буртинского создали настоящий ажиотаж в Интернете, более того, снимки были включены в коллекции крупнейших музеев мира, включая Национальную галерею Канады, Национальную библиотеку в Париже, Музей современного искусства и Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, Музей королевы Софии в Мадриде и Музей искусств Лос-Анджелеса в Калифорнии.
Последний цикл работ Эдварда под названием "The Anthropocene Project" ("Проект Антропоцен") посвящен негативному воздействию человека на окружающую среду. Устрашающие фото опубликованы на личном сайте автора. Для справки: Антропоцен – это неформальный геохронологический термин, обозначающий геологическую эпоху с уровнем человеческой активности, играющей существенную роль в экосистеме Земли.
Река Нигер – одна из самых грязных водных артерий мира. В ее дельте расположены нефтехранилища, а разливы нефти здесь случаются чуть ли не каждый день. Из-за этого река больше напоминает гигантскую сточную канаву.
Малайзия, Борнео. Плантация масличной пальмы. Фотография демонстрирует, к чему приводит массовая вырубка деревьев.
США, Калифорния. Междугороднее шоссе в Имперской долине.
В 2000 году лауреат нобелевской премии по химии Пауль Йозеф Крутцен впервые использовал термин "антропоцен", чтобы описать новую возможную геологическую эпоху, характеризующуюся очевидным наличием "человеческого следа" на нашей планете. С тех пор этот противоречивый термин разжигает оживленные горячие споры среди ученых по всему миру.
США, Флорида. Отходы производства фосфора на поверхности пруда близ Лейкленда.
США, Нью-Мексико. Открытая разработка медного месторождения в Сильвер-Сити.
Нигерия. Лесозаготовка в Лагосе.
Германия. Добыча каменного угля в регионе Северный Рейн-Вестфалия.
Кения, Найроби. Мусороперерабатывающий завод.
Критики утверждают, что хотя гипотеза о начале новой эпохи и является привлекательной, невозможно выделить новую геологическую эпоху, не определив ее точные границы в горных породах земли. Эта полемика вокруг формального завершения голоцена и начала новой "человеческой" эпохи привела Эдварда Буртинского к созданию проекта "Антропоцен".
Индия. Соляные копи в Гуджарате.
США, Калифорния. Шоссе Санта-Ана в Лос-Анджелесе.
Творчество концептуального фотографа Эдварда Буртинского направлено не на выявление красоты окружающего мира, а на раскрытие потенциально опасных проблем, негативно влияющих на экосистему нашей планеты. С помощью своих снимков автор заостряет внимание на актуальных проблемах, которые заслуживают освещения в СМИ.
"При попытке приспособить растущие потребности расширяющегося человечества, мы переделываем Землю кардинальным образом. В этой новой могущественной роли мы также способны устроить свою собственную кончину. Мы должны научиться думать в долгосрочной перспективе, а не думать тогда, когда процесс уже почти необратим".