12 фотографий: какие животные были клонированы и какая у них судьба? » Infotolium
Главная / Наука и исследования / 12 фотографий: какие животные были клонированы и какая у них судьба?

12 фотографий: какие животные были клонированы и какая у них судьба?

newlogin104.05.201336 37211 голосов +7 рейтинг

В феврале 2013 года ученые отмечали 15-летие с того дня, когда весь мир узнал о клонированной овечке по кличке Долли.

Немецкая овчаркаКалифорнийская компания BioArts International приняла решение отыскать в мире такую собаку, которую стоило бы клонировать в первую очередь. Такое право быть клонированным (правда он об этом так и не узнал) выиграл пес по кличке Трэкр. Немецкая овчарка трудилась на руинах Всемирного торгового центра в Нью-Йорке во время спасательной операции 11 сентября 2001 года. Собака работала более 48-ми часов и нашла-таки последнего уцелевшего аж под 9-метровым завалом. И уже в июне 2009 года на свет появились пять совершенно здоровых, но клонированных отпрысков этой доблестной и отважной собаки. (Фото: Джеймс Симингтон / AFP)

Клонированные кошкиУченые из Национального университета в Кёнсан-Намдо (провинция на юго-востоке Южной Кореи) в 2007 году представили публике клонированных кошек, шерсть которых светилась под воздействием ультрафиолета. В наибольшей степени это было заметно в темноте. (Фото: Министерство науки и технологий)

Мейн-кунМейн-кун (это аборигенная порода кошек) по кличке Литл Ники (Little Nicky), появившийся на свет 17 октября 2004 года, стал первым котом-клоном, воспроизведенным в качестве платной услуги. Донором ДНК был 17-летний кот Ники, который умер всего за год до появления своего клона. По данным BBC (Би-би-си), хозяйка обоих, так сказать, котов Ники, Джулия, выложила за клонирование почти 50 тысяч долларов. Общественные организации по охране животных, в том числе Общество защиты животных в США, подвергли жесткой критике подобную услугу со стороны ученых, при этом заявив, что такое количество средств стоило бы израсходовать на спасение существующих животных, которых миллионами усыпляют ежегодно. Сама же процедура клонирования была произведена калифорнийской фирмой Genetic Savings and Clone (Генетическое Сбережение и Клонирование), закрывшейся двумя годами позднее. Хозяйка утверждала, что младший Ники унаследовал характер своего кота-донора, в частности, необыкновенную тягу к водным купаниям. А вообще, схожие нравы свойственны всем кошкам породы мейн-кун. (Фото: Генетическое Сбережение и Клонирование, Inc.)

6 успешно клонированных собак-ищеекНа службе с 2009 года в южнокорейской таможне состоят шесть успешно клонированных собак-ищеек. Как это ни странно, но всех клонов зовут Топпи (Toppy – это два слова, сложенных от английских tomorrow – "завтра", и puppy – "щенок"). Экспериментирование по клонированию, в данном случае служебной собаки, которая занималась обнаружением наркотиков, обошлось бюджету страны почти в 240 тысяч долларов. По мнению экспертов, хорошая собака-ищейка – редкость, и только лишь у одной из трех собак можно развить требуемые навыки и умения. Но среди клонов натренированных опытных собак, достаточной степени подготовки достигают уже 90% животных. (Фото: Ли Хун-Ку)

8 клонированных щенков койотаВ 2011 году корейский биолог Хван Усок показал восьмерых клонированных щенков койота. Южнокорейские ученые использовали клетки кожи койота из дикой природы, находящегося под угрозой исчезновения, из заповедника Пхёнтхэк недалеко от Сеула. Хван Усок вдобавок знаменит и тем, что в статье популярного журнала Science заявлял, что ему впервые в мире удалось получить линии стволовых клеток из биологического материала взрослого человека. Однако впоследствии обнаружилось, что в исследованиях Хван Усока были как ошибки, так и фальсификации, а по результатам судебного расследования южнокорейский биолог был приговорен к двум годам лишения свободы, правда – условно, с отсрочкой приговора на три года. (Фото: Жоу Йонг-Хак / Reuters)

Клонированный верблюжонокВ апреле 2009 года в Дубае (крупнейшем городе ОАЭ) на свет "божий" появился первый клонированный верблюжонок, названный Инжасом (по-арабски: достижение, свершение). Глава сего проекта, Лулу Скидмо из Центра репродукции верблюдов назвал данный удачный эксперимент прорывом в области науки. Как-никак это даст возможность сформировать банк клеток для воспроизведения самых быстрых спортивных верблюдов для скачек (это очень "важно") и наиболее продуктивных дойных верблюдиц. (Фото: Халифа Аль Юсеф / Reuters)

Клонированные волыВ 2008 году японские генетики представили двух волов, клонированных из замороженных клеток этих животных, которые умерли еще в 1993 году. (Фото: Reuters)

Клонирование собачки СнуппиПо версии американского журнала Time, клонирование собачки Снуппи явилось самым удивительным достижением науки в 2005 году. Первая клонированная собака была "сотворена" из клетки уха собаки, породы афганская борзая. А Снуппи был рожден в мир благодаря "славноизвестному" Хван Усоку из сеульского национального университета. Напомним, что Хван Усок это ученый, который был впоследствии пойман на фальсификациях в некоторых своих исследованиях, посвященных клонированию. Тем не менее, достоверность Снуппи была засвидетельствована ученым сообществом. В 2008 году Снуппи принял участие в первом известном удачном размножении клонированных собак, в результате коего от двух искусственно оплодотворенных сучек-клонов появились десять щенков, из которых девять выжили. (Фото: Жоу Йонг-Хак / Reuters)

Короткошерстная кошкаПервым домашним животным-клоном стала короткошерстная кошка по кличке Сиси (CC это сокращенно от Copycat – копировать кошку), которая "родилась" 22 декабря 2001 года в ветеринарном учебном заведении при техасском университете сельского хозяйства и механики (США). Хотя сама донор ДНК, кошка по имени Радуга (Rainbow) имела трехцветный окрас, Сиси народилась с черепаховым окрасом. Дело в том, что на стадии оплодотворения исходной материнской яйцеклетки случился, характерный для клеток самок млекопитающих, процесс, называемый инактивацией X-хромосомы, – впоследствии фенотип, то есть внешний вид, кошки стал отличаться от фенотипа Радуги, вопреки общему генотипу. В 2006 году кошка-клон Сиси принесла четырех котят, зачатых природным путем, став при этом одним из первых клонированных домашних животных, которые дали потомство. (Фото: Техасский университет A&M)

Реклонированный теленокЭта фотография "реклонированного" теленка сделана в январе 2000 года в Японии. Ученые-испытатели заявили, что клонировали скотину из клетки кожи взрослого быка, который в свою очередь и сам был клонированным. Это был первый успех и достижение науки в двойном клонировании крупного домашнего млекопитающего. (Фото: AFP)

Знаменитая овечка ДоллиЗнаменитая овечка Долли (Dolly, прожила с 5-го июля 1996 года по 14-е февраля 2003 года) – стала первым клонированным млекопитающим, полученным путем пересадки ядра соматической клетки в цитоплазму яйцеклетки, которая была лишена своего ядра. Исследовательские эксперименты по клонированию животных имеют давнюю историю. Еще в 70-х годах 20-го века клонировали лягушек. Овца Долли – первое клонированное теплокровное животное, которое было получено из ядра зрелой соматической клетки, то есть не половой и не стволовой клетки. В природных условиях любой организм комбинирует в себе генетические свойства отца и матери. А у Долли генетический "родитель" был лишь один – так сказать, овца-прототип. (Фото: Рослинский институт в Эдинбурге)

Ян Вилмут и овечка ДоллиНа фотоснимке один из "создателей" в итоге клонированной овцы Долли – английский ученый Ян Вилмут. Долли "родилась", как уже было сказано, 5 июля 1996 года, но только 27 февраля 1997 года (то есть 16 лет назад) мир узнал о ней из статьи в популярном журнале Nature. Усыпили Долли 14 февраля 2003 года из-за тяжелого артрита, которым овечка хворала, так как ее выпускали гулять весьма редко – легендарную овцу очень оберегали. Через месяц чучело Долли выставили в Королевском музее Шотландии. (Фото: Джефф Дж. Митчелл / Reuters)

Фото новости
11 сентября 2001 в США - голливудский триллер засекреченной реальности

Небоскребы лжи. Террористическая атака имела мощную силу воздействия на общество. Были разрушены базовые символы США: деньги и военная сила. Что еще удивило?

Природа фото
42 казуальных фото. В объективе - животные

Настало время еще раз взглянуть на царство животных и на наши взаимодействия с бесчисленными другими видами обитателей, которые вместе с нами разделяют нашу планету....

Привет из Карелии: хаски - большие и пушистые ездовые собаки

37 качественных снимков самой красивой собаки. Хаски, несмотря на то, что иногда их называют собачками для женщин – всё-таки являются породой ездовых собак. В наше время...

Вокруг света
Грандиозный фотоконкурс Siena International Photo Awards. Красота планеты

23 снимка объективной красоты. В Сиене скоро начнется первый международный фотоконкурс Siena International Photo Awards, учрежденный культурной ассоциацией Art Photo...

Хобби и увлечения
Интригующие фото таинственных исследователей тоннелей метро в Нью-Йорке

24 фото редких городских достопримечательностей, скрытых от глаз общественности. Под покровом ночи, фотограф из Нью-Йорка выбирается в город, чтобы продолжить искать...

21 103
Карли Дэвидсон. Полная версия серии фото отряхивающихся собак

Фотограф Карли Дэвидсон сделал абсолютно уникальные снимки собак в движении, когда они отряхиваются. Эта полная серия из 29 прикольных фотографий собак, встряхивающихся...

31 фото. Старенькие собаки в Америке

Фотограф из США, Нэнси Левайн (Nancy LeVine) в течение 8 лет фотографировала стареньких собак разных пород по всей Америке. Некоторые из этих замечательных фотографий мы...

Приколы и позитив
Прикольные животные. Собаки с длинным языком и вкусным мороженым

Все знают, что собаки делают это, но то, как собаки аккуратно и нежно, с прикольным прищуром, вылизывают мороженое – не часто увидишь на улице. А мы собрали эти 33 милые...

Вокруг света Такова жизнь человека: впечатляющие, но заброшенные места по всему миру
37 фото, отображающих довольно-таки неприятную картину ранее необходимых для людей мест их жизнедеятельности. Вашему вниманию несколько наиболее теперь уже призрачных мест, раскиданных по всему миру.
Исторические фото Назад в СССР? Перестройка и развал того же самого
49 исторических фотографий. "Русский народ – непобедим". В конце надо было добавить знак вопроса? Очереди и пустые прилавки в разных уголках СССР. Дефицит в СССР был, в общем, хроническим. Бывали…
Продукты питания 35 фото. Вкусные продукты на уличных лотках со всего мира
Путешественники, туристы и местные жители довольно часто обращаются к торговцам разнообразными продуктами питания на улицах и рынках, либо готовых закусок, так как это дает людям более тесную связь с…
Новогодние фото Новый год: как отмечали главный зимний праздник в СССР
17 добрых новогодних фотоснимков из прошлого великой страны. Елки в Кремлевском дворце съездов и другие советские традиции главного зимнего праздника – из архивной галереи ТАСС. Первое официальное…
Фото новости 22 фото: Северная Корея предупреждает о возможности начала войны
Боец северокорейских войск стреляет из корейского пулемета типа 73 (весьма схожего с советским образцом) во время подготовительных учений на одном из полигонов. Корейская угроза, – неужели это война?…
Флора и фауна Редкие таинственные дикие кошки. Вы даже не знали о существовании таких!
21 вид больших диких кошек в 41 особенной фотографии. Мы знаем о львах, тиграх, пумах, леопардах и ягуарах, но есть целый мир диких кошек вне наших знаний – особая группа редких таинственных…