Искусство талантливого Стива Бутчера: гиперреалистичные татуировки
Интересные факты: отношение религий к татуировке. Например, в иудаизме отношение к татуировке является отрицательным. Основанием к этому является Библия (Лев. 19:28): "Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь (Бог ваш)."
Маймонид, выдающийся еврейский философ и богослов – талмудист, раввин, врач и разносторонний учёный своей эпохи, кодификатор законов Торы, живший в XII веке, объясняет, что данное действие напоминает обычай идолопоклонников делать татуировки в знак покорности и "принадлежности" своему идолу. Подобно тому, как хозяин клеймит свой скот, чтобы не перепутать его с чужим. И, как любой обычай идолопоклонников, данное действие запрещено для иудеев. Комментируя Тору, выдающийся еврейский мудрец XV век аСфорно пишет о том, что уникальным и единственным знаком на теле иудея, олицетворяющим союз Бога с еврейским народом, является обрезание. Какой-либо другой знак на теле ослабляет и обесценивает существующий уникальный знак. Раби Шимшон бар Рефаэль Гирш, выдающийся комментатор Писания, один из духовных лидеров евреев Европы, живший в XIX веке в Германии, в своем комментарии к Торе объясняет запрет на татуировки тем, что человек был создан по образу Всевышнего. Образ и подобие Бога означает то, что человеческое тело является совершенным и уникальным Его творением. Мидраш говорит, что наш праотец Авраам "определял" заповеди, вдумываясь в строение своего тела. Как написано в книге (Иов. 19:26): "И в плоти своей вижу Бога". Строение человеческого тела "продумано" до мельчайших деталей и позволяет человеку выполнять своё предназначение с наибольшей пользой. Любое внешнее вмешательство, даже с целью "усовершенствовать", по сути, является нарушением уникального Божественного плана.